Copic "My story!" Часть 2.

Всем привет! Я рада, что первая часть моей истории вам понравилась. И пришло время продолжить мой рассказ. Кто не читал первую часть прошу сюда. А мы продолжаем:



   После недели ночных "рисований", мне пришлось сделать перерыв на все лето из-за работы. Но осенью я вернулась опять к копикам. И тут меня встретила новая проблема.

   Началось все с того, что маркер Е00 заметно "заканчивался". Для начала я стала грешить на магазин, в котором купила его. Мол продали б/у... Ведь производитель пишет, что чернил в маркере хватает до трех. Даже если учесть, что у меня copic ciao (в этом виде копиков как известно чернил меньше, чем в copic sketch), так быстро он закончится не мог. Но что-то мне подсказывало, что это не так. Я решила "загуглить" этот вопрос, но точного ответа не нашла. Зато нашла интересные стать о "впитываемости" бумагой чернил маркеров. И тут... О Эврика!!!! Ведь все дело в бумаге!!!! В начале сбора информации о копиках, я упустила такой важный момент как бумага. И вот в чем вся соль.

  Производитель copic пишет, что бумага при нанесении на нее чернил, впитываех их как губка. Поэтому со временем чернила в маркерах все заканчивается. И чем толще бумага, тем больше маркер отдает чернил. Вот поэтому специальная бумага для копиков имеет плотность всего 70гр/см2. Это меньше чем лист обыкновенной офисной бумаги. К тому же, специальная бумага имеет пропитку, которая способсвует меньшим затратам чернил. Вот такой обзор на разные виды бумаги я нашла:

   После просмотра этого ролика, я поняла, что бумага которую использую я, не подходит для маркеров. А какую бумагу использовала я, спросите вы. Так я не уделила внимания теме "бумага", я посчитала что это совсем не важно. И первый рисунок попробовала раскрасить на бумаге "ГОСТзнак". Результат меня совсем не обрадовал. Все цвета как-будто поблекли. И не оставалось ни намека на то, что раскрашено было "чудо-маркерами". Тогда я взяла так называемую бумагу для "пастели". Она имеет текстуру и небольшую шороховатость. На ней маркеры ложились превосходно. Плотность у нее 220гр/см. И смешивание цветов было превосходным. Вот пример. На фото видно текстуру бумаги.

Но один минус в ней всеже был. Чисто белого цвета, такая бумага непродается. Она быстрее имеет цвет "молока", и когда такую картинку прикладываешь даже к обыкновенному листу офиссной бумаги, разница в цвете очень заметна.
И еще одно требование к бумаге, о котором пишет производитель - это гладкость. Именно на гладкой поверхности маркеры отлично смешиваются между собой. Можно предположить, что из-за того, что моя бумага не была гладкой, чернила заканчиваются еще быстрее. Но это "недоказаный факт"))))

Во общем я стала искать полезную информацию о бумаге для маркеров. И теперь делюсь с вами своими находками и интересными фактами.
1. Зарубежные мастера чаще всего используют бумагу двух видов.
"Blending Card from X-Press It" - это бумага для маркеров с большей плотностью. Продается сразу упаковкой из 25 листов. Эта бумага считается специальной для copic для любителей кардмейкенга.

"Neenah Classic Crest Paper" производит бумагу с разной плотность  и она тоже подходит для маркеров. Именно такую бумагу я себе заказала. Как только "опробую" ее и обязательно поделюсь. 

2. Специальная бумага для маркеров стоит не мало. И не у всех есть возможность ее приобрести (если учесть, что курс доллора растет постоянно). Поэтому я начала искать замену ей. И наткнулась на одно статью.  В ней как раз и расказывали "как опредилить, подходит ли бумага для ваших маркеров."
Маркеры Copic имеют несколько важных свойств, которые мы не должны забывать: 

1. Просачиваются практически через любую бумагу, не имеющую специального покрытия. 
2. Как правило, расползаются по бумаге, норовя выйти за пределы контура фигуры. 
3. Чернила маркеров можно смешивать прямо на бумаге, однако на разных типах бумаг это свойство выражено в большей или меньшей степени. 
4. Качество спецэффектов, достигаемых с помощью Copic, зависит от типа бумаги.

Существует большое разнообразие типов бумаг, но здесь мы начнем с картона, который часто используется для штампов  и заготовок открыток. 

Картон, подходящий для маркеров Copic, должен быть белым, с гладкой поверхностью (но не мелованный и не глянцевый), плотным (не рыхлым). 

Возьмем образец такого картона и посмотрим, насколько он подходит для маркеров Copic. Сначала подложим под образец картона листок обычной бумаги, так, на всякий случай – а вдруг чернила маркеров просочатся через него. 

1. Простым карандашом начертим круг диаметром около полутора сантиментов.


 


2. Возьмем маркер Copic не слишком светлый, но и не слишком тёмный, и не спеша (но и не слишком медленно) закрасим круг. Это позволит нам видеть карандашную линию и возможные просачивания чернил маркера за её границы. В нашем случае чернила остались в границах круга. 

В случае, если чернила расплываются за границы карандашной линии, то пожалуй не стоит использовать такой картон. Однако следует учитывать, что если скорость раскрашивания будет слишком медленной, то чернила могут расползтись за границы контура даже на весьма подходящей для маркеров бумаге.



3. Теперь посмотрим, насколько равномерно легли чернила. Если окрашивание равномерное, то все в порядке, а вот если нет, то тут могут быть несколько причин. Во-первых, возможно мы раскрашивали круг слишком быстро, и стоит повторить эту операцию еще раз. Во-вторых, картон может быть слишком толстый. Существует картон с внутренним клеевым слоем, так что чернила маркера не будут просачиваться через него. А бывает картон с клеевым слоем на поверхности – такой картон нам совершенно не подходит, так как клеевой слой прилипает к кисти маркера и портит её.


4. Возьмем другой маркер – немного темнее первого и окрасим часть круга поверх первого цвета. Сделаем это, пока первый цвет еще не полностью высох на бумаге. Постараемся не заходить за контур. Проверим, остались ли чернила в пределах контура, или переползли через него. Если чернила вышли за контур, то такой картон не подходит для сложных окрашиваний. Ведь если мы начнем смешивать цвета на таком картоне, вся картинка поползет, а нам это совершенно не нужно.



5. Снова возьмем маркер с первым цветом и попробуем растушевать границу между двумя цветами. Проверим, насколько хорошо цвета смешались на картоне. Если граница не растушуется, и второй цвет останется без изменений, значит этот картон не подходит для смешивания цветов Copic на нем. 

6. Теперь возьмем бесцветный маркер и используем его на уже высохшем окрашенном участке картона. Прикоснемся бесцветным маркером к окрашенному картону и подержим его в таком положении несколько секунд. Смотрим на результат. Если граница между получившимся светлым пятном и темной областью вокруг выражена нечетко – в общем этот картон неплохой, но для получения спецэффектов на нем нам придется затратить немало времени. А вот если граница четкая и светлое пятно довольно чистое – то ура! Мы нашли именно тот картон, который нам нужен.

  

Впрочем, это был весьма суровый тест, и большинство видов картона и бумаги его полностью не проходят – на каком-либо пункте срезаются. Но мы все равно некоторые из них используем (кроме тех, которые портят маркеры). Неплохо подходит для маркеров Copic плотная бумага для принтеров (плотность > 150г/м2), только надо следить, чтобы на пачке было написано «uncoated». Также подойдет бристольский картон (Bristol), хотя он и не выдерживает все пункты теста.
 Во всяком случае, у нас теперь есть тест на пригодность бумаги, и с его помощью мы можем найти ровно то, что нам подходит.Оригинал статьи

На этом второю часть считаю офоциально закрытой)))))
Надеюсь эта часть моего рассказа будет для вас не только интересной, но познавательной.
Спасибо, что заглянули. Ваша Dol4i.

1 комментарий:

  1. Спасибо за статью, вот бы раньше ее почитать, а то тоже не один пуд соли сьела, пока нашла нужную бумагу. Купила сначалаа такую, как на первой картинке, а она тонкая. Вот теперь продаю. Купила теперь Blending Card from X-Press It, еще не опробовала, но надеюсь, что подойдет. С нетерпением буду ждать продолжения

    ОтветитьУдалить